Внешний контроль

Эта стратегия основана на том, что рядовые сотрудники делают свою работу лучше, когда существуют для них конкретные материальные стимулы, а их деятельность полностью всё время контролируется начальником. Для эффективного функционирования такой системы, необходимо решить следующие вопросы:

Цели, которые ставятся перед сотрудниками, должны быть довольно труднодостижимыми, – это подстегнёт большинство и не даст лазейки лентяям. Систему оценивания деятельности необходимо «защитить от хитреца» таким образом, чтобы не дать лентяям возможность манипуляции способами контроля себе на пользу. Необходимо сделать так, чтобы система поощрений была связана с результатами деятельности каждого работника, которые оцениваются по итогам контроля.

Последствия введения подобной системы могут быть разными. С одной стороны, сотрудники могут заработать с удвоенным усердием для того, чтобы повысить свои оценки, а, следовательно, и заработную плату. Если структура системы контроля будет правильной, это будет способствовать существенным сдвигам в лучшую сторону. Но, с другой стороны, такая стратегия может привести и к нежелательным последствиям.

Сотрудники могут начать подумывать над тем, чтобы сделать лучше не свою производительность, а показатели работы (потому что редко можно ввести такую систему контроля показателей, которая будет объективно и однозначно освещать положение дел). Как следует из опыта, при существовании даже мизерной возможности «отличиться» благодаря манипуляции показателями, предоставлению неверных данных, намеренному занижению заданий и таким же точно различным обходным путям, есть очень большая вероятность того, что как раз этот путь и будет выбран сотрудниками.

Направив все свои усилия и энергию на те задания, которые подпадают под систему контроля, рядовые сотрудники, возможно, забросят оставшуюся работу, значимую нисколько не меньше.

К тому же данная стратегия контроля способна возвести преграды на пути актуально важной для компании информации, в особенности негативного свойства. В случае, когда труд сотрудников оплачивается в зависимости от их оценок, они стремятся к тому, чтобы заблокировать данные, снижающие такие оценки или ставящие под сомнение их справедливость. Так и выходит, что система контроля, которая была внедрена для того, чтобы руководители получали всю достоверную информацию, нужную для принятия решений, способствует скрытию части этой информации. А ещё такая стратегия может быть причиной непроизводительного расходования сил и времени сотрудников, которые стремятся любыми способами оправдать свои действия в области контроля. Чтобы сберечь или повысить свои оценки, сотрудники пойдут на всё, чтобы убедить вас в том, что «всё нормально» или в том, что они не виноваты в неудачах. В качестве доказательства они будут приводить целые кипы заранее собранных документов «защиты».

Рекомендуем

Поиск по архиву

Поиск по дате
Поиск по категориям
Поиск с Google